ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — ЗДОРОВАЯ РОССИЯ»
Главная страница / Организация процесса питания

Организация процесса питания

Одним из факторов, способствующих нормализации нервных процессов у детей, является правильно организованный режим дня, в том числе режим кормления. Режимы дня, а следовательно, и режимы кормления детей в этих группах устанавливаются в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

Для выполнения режимов в группах детей первых трех лет жизни следует придерживаться такого комплектования:

1-я группа — дети в возрасте от 2 — 3 месяцев до 1 года или 1 года 2 месяцев.

2-я группа — дети в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет.

Соответственно возрасту детей в группах устанавливаются либо три, либо два режима.

Дети от 3 до 7 лет объединяются либо в две самостоятельные группы (от 3 до 5 лет и от 5 до 7 лет), либо в одну группу с тремя режимами.

При организации режима прежде всего следует стремиться к созданию наиболее благоприятных условий для сна и бодрствования детей. Режим в группах должен быть построен так, чтобы время сна и кормления детей различных возрастных подгрупп не совпадало. Для этого помещение групп должно состоять из двух комнат (игровой и спальни).

На первом году жизни приступать к кормлению детей следует сразу же по мере пробуждения каждого ребенка, не дожидаясь, когда проснутся все дети. Так как дети первого года жизни (и особенно первых 6 — 8 месяцев) требуют помощи при кормлении, поднимать их после сна нужно в таком количестве, которое может обслужить взрослый человек одномоментно (не более 1 — 3 детей).

Процесс кормления детей, умеющих самостоятельно есть, нужно организовывать так, чтобы они не ждали пищу. Кормят небольшими группами, усадив за стол по 3 — 4 ребенка. Как только съедено первое блюдо, следует сразу же подать второе и т. д. После окончания еды ребенок должен встать из-за стола, не дожидаясь остальных детей.

Процесс кормления детей должен способствовать и воспитательным целям. Детям следует прививать различные умения и культурно-гигиенические навыки: с 6 — 7 месяцев ребенка приучать пить из чашки, придерживая ее вместе с малышом; с 8 — 9 месяцев учить откусывать хлеб; к концу года — самостоятельно есть густую пищу; к 1,5 годам — самостоятельно и аккуратно есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом и т. д.

Посуда, которой пользуются дети, должна быть удобной для самостоятельной еды: тарелки для первого — небольшие по размеру, ложки типа десертных, достаточно легкие, чашки устойчивые, с широким дном и удобной ручкой.

Поза детей во время еды должна быть удобной, мебель соответствовать росту детей.

Обстановка в столовой во время завтрака, обеда, ужина должна быть спокойной, ничто не должно отвлекать детей от еды. Воспитатель обращает внимание детей на приятный вкус и красивое оформление блюда. Ребенок должен есть сам, без принуждения. Если дети испытывают жажду, им нужно предложить небольшое количество воды.

Для повышения аппетита и хорошего усвоения пищи надо следить за тем, чтобы прогулка и игры перед едой были спокойными, не возбуждали детей. Длительные прогулки, энергичные подвижные игры перед обедом и ужином резко снижают выделение пищеварительных соков.

«Питание детей раннего и дошкольного возраста»,
В.Г.Кисляковская, Л.П.Васильева, Д.Б.Гурвич




Привар, припек
Ряд продуктов, как, например, крупы, макароны, бобовые, мука, в результате тепловой обработки дают увеличение массы, т. е. привар, припек. Причем различные крупы дают неодинаковый привар. Например, манная крупа способна развариваться в 10 раз, поэтому из 100 г манной крупы можно, получить 1 кг жидкой каши. Рисовая и пшенная крупы максимально  увеличивают свою массу в 6…

Продукты для ежедневного меню
Некоторые продукты, такие, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо, включаются в меню ежедневно. Другие, такие, как сметана, сыр, яйцо, могут входить в меню не каждый день, но к концу недели необходимый для ребенка набор продуктов должен быть полностью использован. При постоянной раскладке продуктов, входящих в то или иное блюдо, легко рассчитать, сколько раз его можно…

Составление меню-раскладок
Рационально построенное питание определяется правильно составленным меню, обеспечивающим детей разнообразной пищей и необходимым количеством питательных веществ. В меню перечисляются все блюда, которые входят в дневной рацион ребенка, указывается число детей, получающих питание, и расход продуктов для приготовления каждого блюда. Расход продуктов записывают дробью: в числителе — на одного ребенка, в знаменателе — на общее число…

Рацион детей старше года
В рацион детей старше года непременно должны входить самые разнообразные продукты питания: молоко, молочные продукты, мясо, рыба, птица, печенье, всевозможные крупы, макаронные изделия, бобовые, овощи, зелень, фрукты, различные сорта хлеба. При приготовлении пищи из этих продуктов необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детского организма, присущие тому или иному возрасту. Так, для детей в возрасте от 1 года…

Режим питания
У детей к концу первого года и старше изменяется общий режим. Они переводятся в начале на два, затем на один дневной сон, изменяется распределение часов бодрствования, а также режим питания. Продолжительность нахождения смешанной пищи в желудке равна примерно 4 часам. Этим и руководствуются при составлении режимов питания для детей около 1 года и старше. Для…

 


Всероссийский форум "Школа - территория здоровья"
Все права защищены ©2008.