ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — ЗДОРОВАЯ РОССИЯ»
Главная страница / Режим питания

Режим питания

У детей к концу первого года и старше изменяется общий режим. Они переводятся в начале на два, затем на один дневной сон, изменяется распределение часов бодрствования, а также режим питания.

Продолжительность нахождения смешанной пищи в желудке равна примерно 4 часам. Этим и руководствуются при составлении режимов питания для детей около 1 года и старше. Для обеспечения физиологических потребностей они должны получать питание 4 раза в день с четырехчасовым интервалом. Длительность этих интервалов может изменяться в пределах получаса.

В завтрак дети должны получать примерно 25% суточного рациона, в обед — 30 — 35%, в полдник — 15 — 20%, в ужин — 25%.

Четкий режим питания вырабатывает у детей прочный пищевой рефлекс «на время», т. е. к определенному часу в желудок выделяется необходимое количество пищеварительных соков, определяющих появление аппетита. Если время приема пищи значительно колеблется (1 — 1,5 часа), у детей нарушается положительный рефлекс на еду и аппетит снижается. Выделившийся в пустой желудок так называемый запальный сок может оказать неблагоприятное воздействие на его слизистую оболочку.

Некоторые дети до 1,5 лет, а также ослабленные, часто и длительно болеющие нуждаются в пятом кормлении (стакан кефира или молока) в 23 — 24 часа или в 6 часов утра, если они просыпаются в это время.

Важно правильно распределять пищевые продукты в рационе ребенка в течение суток. В первую половину дня рекомендуются мясные блюда, так как для усвоения они требуют большого количества пищеварительных соков.

Молочно-растительная пища, блюда из круп и фруктов рекомендуются на полдник и ужин. Жидкость в рацион детей должна быть включена в таком количестве, которое полностью удовлетворило бы их потребности: от 1 года до 3 лет дети должны получать в сутки примерно 100 мл жидкости на 1 кг массы тела, от 3 до 7 лет — 80 мл.

«Питание детей раннего и дошкольного возраста»,
В.Г.Кисляковская, Л.П.Васильева, Д.Б.Гурвич




Привар, припек
Ряд продуктов, как, например, крупы, макароны, бобовые, мука, в результате тепловой обработки дают увеличение массы, т. е. привар, припек. Причем различные крупы дают неодинаковый привар. Например, манная крупа способна развариваться в 10 раз, поэтому из 100 г манной крупы можно, получить 1 кг жидкой каши. Рисовая и пшенная крупы максимально  увеличивают свою массу в 6…

Продукты для ежедневного меню
Некоторые продукты, такие, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо, включаются в меню ежедневно. Другие, такие, как сметана, сыр, яйцо, могут входить в меню не каждый день, но к концу недели необходимый для ребенка набор продуктов должен быть полностью использован. При постоянной раскладке продуктов, входящих в то или иное блюдо, легко рассчитать, сколько раз его можно…

Организация процесса питания
Одним из факторов, способствующих нормализации нервных процессов у детей, является правильно организованный режим дня, в том числе режим кормления. Режимы дня, а следовательно, и режимы кормления детей в этих группах устанавливаются в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Для выполнения режимов в группах детей первых трех лет жизни следует придерживаться такого комплектования: 1-я группа…

Составление меню-раскладок
Рационально построенное питание определяется правильно составленным меню, обеспечивающим детей разнообразной пищей и необходимым количеством питательных веществ. В меню перечисляются все блюда, которые входят в дневной рацион ребенка, указывается число детей, получающих питание, и расход продуктов для приготовления каждого блюда. Расход продуктов записывают дробью: в числителе — на одного ребенка, в знаменателе — на общее число…

Рацион детей старше года
В рацион детей старше года непременно должны входить самые разнообразные продукты питания: молоко, молочные продукты, мясо, рыба, птица, печенье, всевозможные крупы, макаронные изделия, бобовые, овощи, зелень, фрукты, различные сорта хлеба. При приготовлении пищи из этих продуктов необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детского организма, присущие тому или иному возрасту. Так, для детей в возрасте от 1 года…

 


Всероссийский форум "Школа - территория здоровья"
Все права защищены ©2008.