САЙТ О ШКОЛЬНОМ ПИТАНИИ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — ЗДОРОВАЯ РОССИЯ»
Главная страница / Пресс-центр / Дмитрий Медведев: мы сейчас озабочены обликом школы будущего

Дмитрий Медведев: мы сейчас озабочены обликом школы будущего

24.10.2008

Что является действительно актуальным для достижения высокого качества общего образования? Какая модель школы нужна России в будущем? Каким требованиям она должна отвечать?

Этим и другим вопросам развития системы общего образования было посвящено заседание Совета по науке, технологиям и образованию, состоявшееся 15 октября под руководством Президента России Дмитрия Медведева.

Президент напомнил присутствовавшим на заседании педагогам, экспертам, представителям региональных властей и общественных школьных советов, что российская система общего образования за последние два десятилетия пережила несколько волн реформирования с довольно разными результатами. Пока, наконец, в 2001 году не была принята долгосрочная стратегия модернизации российского образования до 2010 года, а в 2004 году разработаны приоритетные направления развития образовательной системы России, которые стали базой для работы на будущее.

Как отметил глава государства, неплохим импульсом для развития школы стал приоритетный национальный проект «Образование». По его мнению, направления нацпроекта, касающиеся общеобразовательной школы (поддержка классных руководителей, лучших школ и учителей, талантливой молодежи, подключение всех школ к сети Интернет, поставка в них нового учебного оборудования и школьных автобусов, совершенствование системы питания школьников), «вне всякого сомнения, дали результаты» и были востребованы, потому что «до этого ситуация была просто критическая».

Немаловажно, с точки зрения Президента России, и то, что в ходе реализации нацпроекта «Образование» удалось создать новую систему контроля использования средств, которая позволила оперативно решать возникающие проблемы. «Считаю, этот опыт нужно сохранить», – сказал глава государства.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что общее образование нуждается в дальнейших системных изменениях, и остановился на основных проблемах, которые существуют сейчас.

На данный момент, по словам Дмитрия Медведева, в общеобразовательных учреждениях страны обучается 13,7 млн человек – по сути, десятая часть населения. При этом из почти 60 тыс. школ две трети – это сельские школы, условия обучения в которых оставляют желать лучшего. В целом по стране в капитальном ремонте нуждается около 18 тыс. школ, в аварийном состоянии находится около тысячи. «По этой тысяче необходимо принять безотлагательные меры», – подчеркнул глава государства.

И это лишь часть вопросов, которые, по мнению Президента РФ, должны быть решены в процессе создания комфортной и здоровой среды обитания для учеников. Нужны новые стандарты проектирования школьных зданий, их современное оснащение, необходимо медицинское наблюдение и медицинская помощь учащимся, качественное горячее питание школьников и, в целом, «создание открытой, современной творческой атмосферы в обучении», считает Дмитрий Медведев.

Президент, в частности, рассказал, что по результатам общероссийской диспансеризации группа детей от 10 до 17 лет по состоянию здоровья названа критической. «Мы должны развивать систему медицинской помощи, обязательно заниматься созданием нормальных условий для физкультуры и спорта, потому что эта среда в 1990-х годах просто деградировала. Но, конечно, нужно подумать и о том, как правильным образом распределить нагрузку в школе», – отметил он.

Не менее важен и кадровый состав школьных преподавателей. Для того чтобы научить детей самим получать знания, сформировать у них нормальное креативное мышление, уверенность в себе, в своих способностях – для всего этого нужны соответствующие учителя. В этой связи Дмитрий Медведев предлагает стимулировать и привлекать к работе в школе не только самих педагогов, но и специалистов из других областей, которые имеют высшее образование и склонность к педагогической деятельности. «Уверен, что выпускники разных университетов, в том числе университетов, которые дают классическое образование, могут дать школе очень многое, но для этого нужно, чтобы перспектива работы в школе не пугала, а привлекала», – отметил глава государства. По его мнению, необходимо также развивать и дистанционные технологии обучения, создавать возможности для самостоятельного образования.

Дмитрий Медведев также отметил, что школе нужны разные направления образования, но при этом не следует забывать про развитие математического и естественно-научного образования. «Во-первых, мы всегда этим славились, и, во-вторых, сейчас это, может быть, становится снова очень востребованным именно потому, что наличие такого образования, таких возможностей создает базу для развития страны. Часто вспоминают известные слова президента США Кеннеди о том, что космос они проиграли русским за школьной партой», – подчеркнул он.

«Мы все сейчас озабочены обликом школы будущего. Надо понимать, что будущее всегда начинается сегодня, а не в 2020 году. Если мы будем все время это откладывать на будущее, то ничего хорошего у нас и в 2020 году не будет. Поэтому конкретные вещи, конкретные поручения нужно будет исполнять сегодня», – считает Президент России.




Эмоциональные последствия задолженности по кредитам
Считается ли это «хорошим долгом» или «безнадежным долгом», правда в том, что любой долг может вызвать серьезные эмоциональные последствия. Исследования показывают, что многие из нас уже знают: Долг — это гораздо больше, чем деньги. Нахождение в долгах может привести к ряду других эмоциональных и психологических проблем. Среднестатистический американец имеет задолженность по кредитным картам в размере…

Названы победители Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья»
18 ноября 2008 года в рамках Съезда школ, содействующих укреплению здоровья «Здоровое поколение — Здоровая Россия» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Школа — территория здоровья». С целью обновления содержания и форм оздоровительной работы, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам здоровьесбережения проводился Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья». Организаторами конкурса выступили: Министерство образования и…

Андрей Фурсенко: существующая система профессионального образования неадекватна современным и будущим потребностям экономики и общества
Ключевая проблема российского профессионального образования заключается в неадекватности существующей системы современным и будущим потребностям экономики и общества. Об этом заявил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая 11 ноября на заседании комитета Государственной Думы по образованию. По мнению министра, причины такого разрыва между существующей системой подготовки кадров и внешними вызовами, предъявляемыми к ней, отчасти…

С 1 сентября 2009 года начальная школа должна перейти на новые стандарты образования
С 1 сентября 2009 года российская начальная школа должна перейти на новые образовательные стандарты. Об этом 7 ноября заявил журналистам Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По его словам, в настоящее время ведется непрерывная работа над новыми образовательными стандартами и «до конца этого года определенные решения должны быть приняты». При этом, как отметил министр,…

На ремонт аварийных школ в 2009 году будет выделено 12,68 миллиарда рублей
Для проведения противоаварийных работ в российских школах на 2009 год в бюджетах субъектов РФ и органов местного самоуправления запланировано 12,68 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ. В соответствии с поручением Президента России Дмитрия Медведева Минобрнауки направило в регионы письмо о предоставлении информации по аварийным школам и по состоянию на 7…

 


Всероссийский форум "Школа - территория здоровья"
Все права защищены ©2008-2024.